login
password
Забыли пароль?
Расширенный поиск
basket Корзина: Ваша корзина пуста

Аудио кабели

Часто задаваемые вопросы:

Аудио кабели, цифровые, межблочные, колоночные, оптические.

Не знаете что делать с вашим аудио кабелем? Ответы на популярные вопросы ниже.

Какая разница между балансным и небалансным кабелем?  

Разница в количестве внутренних проводников и применении, но на коротких расстояниях (до метра) у них близкие характеристики.
Небалансный кабель имеет один внутренний проводник, который несет сигнал в одну сторону, а возвращается по внешнему экрану. Небалансный кабель имеет слабую защиту от шума, так как сигнал идет по экрану и подвержен влиянию индуцированных токов. Чем больше длина кабеля, тем больше помех добавляется к полезному сигналу.
В балансном кабеле два внутренних проводника, горячий и холодный, сигнал идет по ним, заземление то же, но по нему сигнал не идет. Горячие и холодные выходы несут один и тот же сигнал, но фаза холодного сигнала имеет фазу, обратную к горячему. На приемном конце входной каскад вновь обращает холодный сигнал и добавляет его к горячему, восстанавливая исходный сигнал. Особенность является то, что любые помехи одинаково влияют на холодный и горячий проводники и при чередовании фаз любое вмешательство компенсируется. Эффективность балансного кабеля зависит от того, насколько хорошо сбалансированы горячий и холодный проводники. В профессиональном аудио используется только балансное соединение.

Экранированный кабель лучше чем обычный? 

Да, лучше, но от этого он становиться менее гибким.
Экранируются кабели с помощью фольги, оплетки или проводящего пластика. На коротких расстояниях большинство типов экранирования имеют схожую защиту от помех, тем не менее, металлический экран или экран из фольги, будет более эффективен, чем экран из проводящего пластика или обернутой проволочным экраном. Для микрофонного кабеля экранирование играет важную роль, так как некоторые кабели создают помехи, если их согнуть, или переместить. Оплеточное экранирование разработано специально для использования с микрофонами и предлагает наиболее эффективную защиту от помех в сочетании с низким уровнем шума обработки.  Экранирование проводящим пластиком подходит для длинных кабелей, используемых в маленькой студии. Проводящий пластик имеет низкий уровень шума. Кабели, экранированные фольгой, достаточно жесткие и не любят резких изгибов, однако защищены на уровне. Многие многожильные кабели используют экранирование фольгой, не стоит много раз наматывать такие кабели, так как можно повредить экранирование.

Можно ли использовать один и тот же экранированный кабель для микрофона и линейных сигналов? 

Можно. 
Нет никаких проблем с импендансом аудио сигнальных кабелей большой длины (к примеру в студии), но стоит обратить внимание на то, что микрофонные кабели должны иметь хорошее экранирование и низкий шум. 

Могу ли я использовать небалансный кабель для подключения к входу с фантомным питанием? 

Нет, используйте балансный. 
Если бы вы взяли для подключения несимметричный кабель, вы бы получили короткое замыкание с одной стороны фантомного питания, и, хотя правильно разработанное фантомное питания будет защищено от этого, пробовать не рекомендуется. Если некоторые из фантомных напряжений питания будут подключаться к выводам небалансного устройства, это может привести к повреждению узлов студии.

Как лучше всего подключить балансный источник сигнала к небалансному входу? 

Традиционно используют симметричный кабель и подключают холодный провод к экрану на небалансном конце. Иногда это может привести к заземлению и контура и проблемам с шумами, так что лучше использовать при подключения несимметричного конца кабеля инструкцию ниже.
Подключите экран с клеммами заземления через резистор от 100 до 500 Ом или оставьте его разъединенным. Подключите холодный провод кабеля к соединительному штифту, который обычно используется для подключения экрана. Подключите горячий провод кабеля соединительным штифтом, который обычно используется для подключения горячего проводника.

Могу ли я использовать любой звуковой кабель для S / PDIF сигналалов? 

Можете, но не стоит. Многие люди так и делают, но не очень хорошая идея, так как вам надоесть бороться с глюками, которые не имеют никакой очевидной причины. На высоких частотах, необходимых для выполнения цифровых сигналов, сопротивление кабеля оказывает существенное влияние на форму передаваемого сигнала и S / PDIF сигналы, в идеале, должны быть переданы через кабели 75 Ом, разработанные специально для передачи цифровой информации. Если кабель имеет другое сопротивление, энергия отражается обратно вниз по кабелю, и возникает эффект ухудшения формы цифровых импульсов. Разъемы плохого качества могут также поставить под угрозу эффективность, поэтому даже опытный мастер по пайке кабелей лучше купит готовый кабель нужной длины. При большей длине кабеля, лучше брать цифровой кабель высокого качества и, как правило, длина пути прокладки кабеля должна быть максимально короткой.
Подходит и для AES-EBU. При отсутствии специального цифрового кабеля, берут экранированные проводящим пластиком микрофонные кабели, имеющие хорошие характеристики на коротких и средних расстояниях.

Как лучше всего подключить балансный источник к небалансному входу? 

Прежде всего, вы должны будете изучить руководство к оборудованию, так как провод кабеля зависит от конструкции сбалансированного выходного каскада. В некоторых случаях необходимо связать холодный контакт и экран в 
сбалансированный конец (если выходной каскад “полностью плавающий”), а в других случаях, вы должны оставить холодный штифт отключенным. В ситуациях, требующих второй подход, вы, вероятно, обнаружите, что уровень сигнала на 6 дБ ниже, чем при использовании первого способа. Это потому, что вы используете только одну половину сигнала от выходного каскада.

Имеет ли значение расстояние, если сетевые кабели проходят вблизи сигнальных проводов? 

Сетевые кабели с относительно высокими переменными токами, может вносить помехи в аудио кабели, работающих рядом с ними, даже если аудио кабель хорошо экранированы. Чем больше расстояние между кабелями работающими параллельно друг другу, тем больше количество помех (как правило, шумов), которые будет индуцироваться в сигнальный кабель. Когда аудио и сетевые кабели пересекаются, нужно попытаться организовать переход под прямым углом, так как это окажет минимальное влияние на помехи.

Сколько метров звуковой кабель передает сигнал без потери качества передачи? 

Ответ на этот вопрос зависит от типа кабеля и от импеданса схемы на обоих концах. Как правило, микрофоны с большим сопротивлением или каналы с высоким импедансом не должны быть длиннее четырех или пяти метров, так как большая емкость кабеля может вызвать высокие паразитные частоты. Сбалансированные микрофонные кабели с низким сопротивлением могут иметь длину в десятки или даже сотни метров, если передающее и принимающее устройств установлено правильно и сопротивление очень низкое. С непрофессиональным оборудованием, сохраняйте сбалансированные микрофонные или линейные кабели длиной до 10-20 метров. Правильней будет иметь короткие кабели.

HI-Fi акустический кабель. Он в самом деле нужен, или я могу использовать любой двужильный кабель? 

Акустический кабель должен иметь очень низкое электрическое сопротивление, так что он должен быть достаточно большим и изготовлен из чистого материала, такого как бескислородная медь (OFC). Нечистый материал можно ввести нелинейности (окисляющаяся медь на самом деле ведет себя как полупроводник), которые проявляются как увеличение искажений на низких уровнях сигнала. Если сопротивление кабеля больше, на крошечную долю Ома, коэффициент демпфирования усилителя ошибочен, АЧХ акустической системы тоже. Причина этого в том, что сопротивление громкоговорителя изменяется в зависимости от частоты, но если это сопротивление такое же, как сопротивление кабеля, он действует как делитель напряжения, и мощность, подаваемая на громкоговоритель на разных частотах измениться незначительно. Экзотические кабели могут иметь этот эффект при использовании на различных колонках, а индуктивность кабеля и емкость может влиять на производительность кроссовера в некоторой степени. Как правило, разница настолько мала, что лучше потратить деньги там, где это имеет реальное значение. Купите хороший кабель, но не тратьте деньги на "рекламу". Спикерный кабели стерео или объемных систем  должен иметь одинаковую длину. Качественные, низкоомные разъемы могут повысить производительность.
Активные колонки могут быть подключены с использованием балансных микрофонных кабелей, а тип кабеля не окажет существенного влияния на качество звука.

Как передать сигнал при балансном соединении из стерео джека (rca) в устройство (микшер) на два канала. Как подключить джек в виде буквы У 'Y'? 

Соединение У типа имеет стерео-разъем на одном конце балансного кабеля, но на другом конце, кабель разделяется так, что экран и горячий провод подключается к одному моно разъему и экрану, а холодный провод подключается к другому. Принцип работы в том, что каждая из двух кабельных жил несет один несимметричный сигнал, одна из точки вставки смесителя к внешнему устройству, и один из внешнего устройства обратно в смеситель. Какой путь будет вокруг двух разъемов, зависит от того, какой у вас микшер и производитель провода, от их точки разрыва - наконечник (штекер) отправляет или возвращает. Изучите руководство, чтобы узнать, а затем пометить два моно штекера. Если вам не нравится пайка, некоторые компании делают готовые кабели У типа.


Назад к списку.